ОБО МНЕ
    
    "РАЗГОВОР С НАРОДОМ"
    


 



Публиковать свои автобиографические данные, я думаю, было бы не столь интересно. Абсолютно не важно, какой у человека жизненный путь, важно то, что он понял за свою жизнь и что у него в черепной коробке. Прежде всего мне хотелось бы поделиться своими мыслями и чувства- ми. Благо, есть такая возможность - книга и интернет. Правда, это не сцена и не трибуна, с которой можно что-то говорить, но всё же... Что- бы пробиться на вышеуказанные места, надобно иметь надёжную тумбочку, которая всегда пополняется, или, по крайней мере, хорошо простроченный карман. Но в который раз убеждаюсь, что деньги - не критерий счастья; это то, что находится там, в зазеркалье; счастье же - перед зеркалом, а не за ним. Я, к примеру, встречал людей, которые заработали кучу денег, объездили весь мир, встречались с известными персонами, но у этих лю- дей не было одного - не было мысли в глазах; они не чувствовали себя счастливыми - они не знали ради чего жить и, соответственно, не реали- зовывали себя ни в чём. Да, конечно, есть люди, для которых заработать кучу денег - это вся жизнь, весь её смысл. Может, в чём-то они и правы, но мне кажется, что смысл жизни совсем в другом, прежде всего - в духовном богатстве. Я, естественно, не хочу этим сказать, что быть духовно богатым и при этом голодным - это счастье; конечно же нет. Всего должно быть достаточно, но, по-моему, всё то ужасное, что сейчас происходит в мире - всё это от бездуховности и от оскудевших добром и состраданием людей, ослеп- лённых и обезумевших от хорошей жизни. К сожалению, даже тот, кто ког- да-то иcпытывал финансовые проблемы, а затем забыл о них, забывает вместе с тем и о своём прошлом, о тех людях, с которыми он вместе рос, дружил, переживал те же проблемы... - опять-таки от бездуховности. А жизнь - такая странная штука, которая может в одно мгновение из богача сделать нищего; не стоит и об этом забывать. Бездуховный человек - это человек, лишённый души. А это, на мой взгляд, одна из самых важных, я бы даже сказал, неотъемлемых составных частей человека, и отсутствие этой составной части - явление, страшное и губительное не только для самого человека, но и для окружающих, так как духовность передать довольно трудно, а бездуховность - вещь крайне заразная. Этой в буквальном смысле эпидемией - бездуховностью и бездумьем - заболевает весь мир, если не сказать "болеет". От этого и войны, и конфликты, и даже, представьте себе, мелкие ссоры. Надо немного приза- думаться над этим, и всё сразу станет ясно. Я когда-то задумался над смыслом жизни и до сих пор пытаюсь найти ответы на такие вопросы: что же надо прежде всего сделать в жизни, ка- кими принципами руководствоваться, как достойно прожить жизнь и, самое главное, - чего достичь, какой цели. Кое-что я всё-таки для себя выяснил; по крайней мере, я понял, что надо преклоняться перед честностью, порядочностью и благодарностью ("Судьба"), не злиться ни на кого и делать добрые дела. В связи с этим возникал и такой вопрос: что же я получу от жизни взамен? Действитель- но ли то же, что и делаю сам? И да, и нет. А всё из-за того, что на Земле много людей, и все разные. Кто-то оценит твою порядочность и честность и поступит с тобой также, а кто- то... Но это не повод, чтобы переключать свой рычаг в положение "Зло и нечисть". Не оценил первый - оценит второй. Этим я, конечно же, не призываю совсем не реагировать на агрессию со стороны других людей. Важно не путать два понятия: "быть терпимее" и "терпеть". Надо быть терпимее к людям, но не терпеть подлости, наг- лости и хамства, не позволять издеваться над собой. Самое главное тут - ни в коем случае не сажать кого-либо на голову. Но излучать надо всё-таки добро и стараться прощать друг другу обиды. Представьте такую ситуацию: каждый человек в мире обижает каждого, и все мстят друг дру- гу. По-моему, понятно, как это называется. А сколько же просуществует такой мир? Я думаю, не больше дня. Благо, есть на свете люди, от которых исходит добро и благодаря ко- торым, собственно говоря, и держится весь мир. Один из главных вопросов, на которые я пока не нашёл ответа, - по- чему на Земле столько страданий и мучений ("Бездна"), почему в мире превалирует зло и почему оно очень часто, если не всегда, бывает силь- нее добра. Почему то, что происходит в сказках, там и остаётся? Именно от этого и опустились руки у людей. Хочется поскорее выбраться наружу, поближе к Свету, вкусить по-настоящему сладкий плод жизни, а вокруг - злость, грязь, междоусобицы и хорошего опять-таки всегда гораздо мень- ше, чем плохого. Всё это наводит тоску, даже больше, чем тоску... Единственное, что я хочу всем посоветовать - молиться и верить ("Моя страна"), обязательно верить в то, что добро победит; не сидеть с зак- рытыми глазами и ушами и не молчать, когда вас бьют по голове и при этом ругают ни за что; бороться и не надеяться, что счастье само собой упадёт с неба, но при этом не выливать своё недовольство и негодование на мирных и ни в чём невинных людей. Вот тогда-то и наступят действи- тельно заслуженные нами хорошие времена. Тут считаю нужным привести цитаты из двух отечественных фильмов: "Не так страшны предатели и убийцы, потому что они могут только предать или убить, как страшны равнодушные. Именно с их молчаливого согласия происходят..." ("Афоня") и предательства, и убийства, и всё остальное лукавство. И вторая цита- та из кинофильма "Кавказская пленница": "Ты можешь не есть, ты можешь не пить, ты можешь молчать... всё равно это тебе не поможет." Может быть, кому-то это покажется смешным, но эта фраза здесь как нельзя уместна. Я не то, что считаю народ несчастливым и обессиленным в духовном смысле; не то, что считаю нужным писать про то, что пишу, - я просто убеждён в том, что надо поднимать упавший дух и без того загубленного народа. Как же можно забывать про его былое величие и говорить, точ- нее, кричать, что всё хорошо, когда всё плохо? Нет, я не пессимист, наоборот, я - оптимист, даже более чем, но когда люди работают толь- ко лишь для того, чтобы не оставить пустым свой желудок или, тем бо- лее, - умирают от голода, - это не то, что слишком, это бесит. Мало того, что несколько десятилетий вся страна (надеюсь, понятно, что я имею ввиду под словом "страна") зарабатывала свои, скажем, в среднем - 100р. и была пропитана тем, что этого достаточно для настоящего граж- данина, в то время, как на западе (я не имею ввиду всю Европу) даже каменщик чувствовал себя человеком; так нам ещё говорят, что всё хоро- шо!!! Да, нам, вроде бы хватало, и людьми себя вроде чувствовали; и даже запад ругали, мол, там - кошмар - если не будешь (не побоюсь это- го слова) ишачить - ничего не заработаешь. А что, разве мы не работа- ли, не покладая рук, за копейку? Ну, а что у нас сегодня? Что-то изме- нилось? Да, изменилось - ишачить стали... но опять-таки за копейку! Сколько же можно дурить народ? Ну, дурят - ладно, но мы-то сами по- зволяем дурить себя! Строй сменился, а до европейского уровня жизни так и не дошли. По- чему в Англии, Франции, Германии и Дании народ работает и получает то, что заслужил, а у нас - нет? Что, мы хуже работаем или правительство нас не любит? А если не любит, то почему; разве они - не из народа? А если из народа, то почему не любят свой народ? Получается, что они не любят себя. В Германии, например, за малейшее проявление "нелюбви" к своему народу политика сразу же снимают с должности. А почему мы так не можем? А почему у нас не так? Что, не заслужили? Или, может, это оттого, что законы у нас не те? Да, именно. А почему? А потому что те, кто приходят к власти, а, точнее, именно те, которые не уважают свой народ, подстраивают законы под себя так, чтобы им удобнее было продол- жать обворовывать свой народ ("Моя страна"), или, на худой конец, де- лают правильные законы невыполнимыми. Разве можно так не любить свой народ? Отчего же такое страшное от- ношение к нему? Опять-таки от бездуховности, я бы даже сказал, безбож- ности, потому что духовность - это богатый внутренний мир человека, его сознание и самосознание, а то, что творят с нами - это ни в какие рамки не лезет, только бездуховностью это ну никак не назовёшь, это самая настоящая безбожность вперемешку с бессовестностью и наглостью. Что же касается морального уровня, то в советские времена моральные ценности были для нас превыше всего, во всяком случае книги и общение ценились гораздо больше, чем одежда и прочее, и, несмотря на то, что в те времена царил дефицит и люди стояли в очередях дабы приодеться (а иногда и просто поесть), моральные ценности у нас всё равно были выше. Отсутствием патриотизма и уважения друг к другу тоже не страдали... Что же случилось? Неужели уходя, коммунизм взял с собой и духовность, и патриотизм?... После такого народу, я думаю, надо разобраться в самом себе. Во времена советской власти народу запретили верить в Бога; сейчас вроде всё возвращается, но народ продолжает пребывать в прострации... Просыпаться надо, люди ("Моя страна")! Мы же так сами себя губим! И в конце концов загубим, если не проснёмся. Это что касается нас. А что же в остальном мире? Тоже не всё глад- ко. Достаточно вспомнить Югославию, Палестину и Израиль, постоянно враждующие Индию и Пакистан; я уже не говорю об Америке. Причиной тому - всё то же - бездуховность и низкий интеллектуальный уровень. Разве духовно богатый человек, уважающий понятие "человеческая жизнь" (что, кстати, в Америке всегда стояло на первом месте) и глубоко осознающий смысл слова "война", начал бы воевать против Ирака? Словосочетание "против Ирака" тут вообще можно опустить. Самое страшное - это начинать войну. Что бы ни было, а убивать мир- ных людей - это вопреки всему человеческому. Любой агрессор, начиная войну, всегда думает, что он прав. Даже Гитлер, проповедуя нацизм, был абсолютно уверен в своей правоте и пра- вильности своей идеологии и, что самое страшное, заставил поверить в неё миллионы своих сограждан. Трезвое мышление заканчивается тогда, когда начинается диктат. Возьмём, к примеру, нашу страну. Ленин, идя против людей, называемых меньшевиками, тоже был уверен в своей право- те. Правда, никто не знает, как сложилась бы судьба стран союза, если вместо советской власти была бы другая. Да, конечно, нельзя во всём видеть только плохое (я всегда стараюсь видеть в людях и во всём, что меня окружает, только хорошее). Напри- мер, в советские времена власти взялись за беспризорников, ликвидиро- вали безграмотность; самое главное - мы знали, что не важно, какой национальности человек - что ещё раз подтвердила нам Великая Отечест- венная Война. Но у нас отняли самое главное - способность жить самос- тоятельно и трезво смотреть на мир, а когда нам вернули самостоятель- ность, оказалось, что мы не знаем, как и где её применять и что вообще с ней делать. Так что пробивание окна в светлое будущее ильичёвским способом не дало особых положительных результатов. Что касается уровня жизни, то одни говорят, что виноваты были влас- ти, другие - то, что на восстановление страны после Великой Отечест- венной Войны нужны были несколько десятилетий, мол, экономический за- стой был неизбежен. Возьмём, к примеру, ту же Германию. Достаточно вспомнить Берлин со- рок пятого, от которого советская армия не оставила ничего. Конечно, было тяжело, но немцы после потери мирового господства и после того, как мы их разгромили (а не они нас!), всё же нашли в себе силы постро- ить государство с нуля. И за 25-30 лет Германия не только достигла не- бывалых результатов в экономике, но и вышла на мировой уровень. С чего бы это? Немецкая расчётливость, организованность, бдительность?... Ес- ли бы те, кто стоял во главе правительства Германии, ненавидели свой народ, никакого прогресса, поверьте, не было бы. Самое интересное и парадоксальное то, что даже Гитлер, каким бы ан- тихристом он ни был, всё же желал добра немцам и горячо любил свой на- род. Правда, слишком сильно любил, а, точнее, любил, ненавидя... нена- видя других. А эти два чувства хоть и близки друг к другу, но всё же несочетаемы. Отсюда два жизненных закона: первый - нельзя делать что- то сверх меры, и второй, к сожалению, неярко выраженный - нельзя стро- ить своё счастье на чужом горе. У человечества есть самое большое богатство - история, из которой можно извлекать полезные уроки. Но человечество идёт вперёд, не заду- мываясь и не оборачиваясь назад, повторяя всё те же ужаснейшие ошибки. Возвращаясь к нашим проблемам, хочу сказать, что с нами произошла ужасная метаморфоза. Мы действительно жили "под колпаком" и знали о зарубежной жизни понаслышке. Но страна всё же не голодала и сохраняла свой моральный облик. Но что же могло довести страну до того, что она стала голодать в прямом смысле слова и растеряла свои духовные ценнос- ти, да так, что везде стали царить похоть и разврат? Отчего должен был произойти такой скачок из плохого в худшее? В худшее - ясно, почему; а из плохого - потому что колпак, даже самый хороший, всё равно остаётся колпаком. Так почему же произошла такая метаморфоза? Да потому что тот самый колпак хоть как-то, но всё же заботился (если это можно назвать забо- той) о своих "подколпачных", тем самым убивая в нас иммунитет к сво- бодной жизни. Поэтому и губительной оказалась для нас свобода, которую нам наконец-то подарили. Вот поэтому мы и оказались в ещё более худшем положении. Произойдёт примерно то же самое, если какое-нибудь домашнее животное поселить со своими дикими собратьями в естественном месте их обитания. А похоть и разврат царят оттого, что когда голодной собаке кинут кость, пусть даже самую страшную и грязную, то она всё равно её съест. Вот и скормили нам, голодным, свой мусор, окончательно втоптав нас в грязь и отравив нам мозги. Сейчас, конечно же, глупо задавать себе вопрос, что лучше: быть за- губленным под влиянием своей страны или чужой. Ну, скажите, что лучше: ветрянка или ангина? То, что плохо - не может быть лучше, это может быть только хуже. Ну, и раз уж мы свободны, то на обломках нашей бывшей страны надо строить новую, хорошую, прочную и правильную; такую, которую мы заслу- жили. Главное - прожить жизнь достойно; не разрушать, а созидать, не ме- шать исполнению благих идей, а помогать и способствовать претворению их в жизнь; а самое главное - помогать друг другу; одним словом, про- жить так, чтобы потом не жалеть о содеянном. А для того, чтобы прожить достойно, нужно построить достойную нас страну с достойной нас влас- тью. Только надо сначала окончательно убедиться, свободны ли мы или это снова мираж... Заканчивая, хочу сказать одно: если мы сами себе не поможем, нам уже не поможет никто. * * * То, что я переживаю и что меня действительно волнует - всё это вы- ражено в моих стихах - и кусочки биографии, и все чувства, мысли, проблемы... ...и я как человек, хоть чуточку разобравшийся в происхо- дящем, выяснивший и неоднократно подтвердивший что-то на личном опыте, считаю своим долгом поделиться с людьми этой информацией.





Главная - Музыка - Стихи - Обо мне - Контакт


Copyright © 2003-2016. All rights reserved.
Copyright © 2003-2016. Все права защищены.
Nick